Подготовка автомобиля к зиме

Для автомобилистов наступает сложная пора – зимний период. Всех обладателей транспортных средств беспокоят в это время не только проблемы скользких дорог, куда больше раздражает долгий запуск двигателя холодным утром. Особенно нервы сдают, когда опаздываешь на работу. И, если мотор не разогревается специальным электронагревателем или «теплонагнетателем», то вполне может случиться, что после двух-трех неудачных попыток подсядет аккумулятор, и тогда дела совсем плохи… Именно поэтому вспомним о некоторых основных деталях автомобиля, о которых стоит позаботиться перед наступлением холодов.

Аккумулятор – источник энергии для всего автомобиля. Зимнее время эксплуатации – очень тяжелый период для автомобиля в целом, а для автомобильного аккумулятора – особенно. Он проходит через сложные испытания, повышенные нагрузки: сильные морозы, постоянная работа вентилятора для нагнетания теплого воздуха в салон, частое включение приборов освещения машины из-за длинного темного периода суток. Если вы регулярно эксплуатируете автомобиль в зимнюю пору, то надо его хорошо к ней подготовить. И для этого необязательно обращаться в мастерскую, профилактические процедуры можно выполнить самостоятельно, немного сэкономив расходы на автомобиль.

Чистота – залог стабильности

Для начала почистите аккумулятор. Для этого снимите его с автомобиля и почистите корпус, поверхность батареи от пыли и грязи, которая там накопилась летом и осенью. Для очистки вентиляционных отверстий хорошо подойдет раствор питьевой соды. Также необходима проверка уровня электролита в аккумуляторных банках. Если аккумулятор обслуживаемый (т.е. банки открываются), то уровень электролита можно проверить самостоятельно с помощью специальной стеклянной трубки. Какой уровень электролита показывает трубка, такой же он и в банке. Минимально допустимая норма должна быть не ниже десяти миллиметров пластин АКБ. Если уровень ниже, то надо долить туда дистиллированную воду, пока уровень не поднимется до нужной высоты. Такую процедуру проделайте для всех баночек аккумулятора.

Измерьте плотность электролита с помощью ареометра. При нормальных условиях заряженный аккумулятор имеет плотность 1,27 г/см². Изменение напряжения – не менее важный момент при подготовке аккумулятора к зиме. Заряженная батарея должна иметь 12,6 вольта. Заряжать можно специальными зарядными устройствами, которые продаются в любых автомагазинах – лучше выбрать полностью автоматическое. Заряжать аккумулятор нужно низким током, не выше пяти с половиной ампер.

Когда аккумулятор готов, правильно поставьте его на место. Для прочности и эффективной работы в аккумуляторе подкрутите все клеммы и смажьте их техническим вазелином, хорошо и неподвижно закрепите батарею, после чего проверьте работу аккумулятора при эксплуатации автомобиля. Если же на автомобиле зимой ездить не планируете, то аккумулятор снимите, прочистите и полностью зарядите. Хранить его желательно при средней температуре, чтобы не так быстро разряжался. При хранении разряженной батареи, она сама себя уничтожает, теряет свойства и емкость, позже её будет невозможно полностью зарядить.

Свечи зажигания

Перед наступлением зимы проверьте также свечи зажигания, очень важный и ответственный элемент любого бензинового автомотора. От их состояния и надежности зависят правильная работа мотора, тяга и мощность, экономичность и даже токсичность выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Несмотря на изобилие в продаже различных марок и типов свечей зажигания, они по-прежнему далеки от совершенства и зачастую не обеспечивают эффективное воспламенение топливной смеси. Особенно это заметно в частично изношенном моторе, в морозы и при плохом качестве топлива. Поэтому дальнейшая модернизация свечей зажигания по-прежнему является актуальной задачей разработчиков, а хорошие, эффективные свечи зажигания – один из самых лучших подарков для любого автомобилиста.

Кстати, свечи зажигания старого типа лучше заменить свечами с платиновым наконечником или на многоэлектродные свечи, которые имеют два и более нижних электрода (крючка) и, как правило, не нуждаются в зазоре для размещения этих крючков. Эти усовершенствованные свечи потихоньку вытесняют старые образцы.

Маленький ремонт

Совсем недавно при замене свечей зажигания их чистили наждаком от нагара, но теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами (иридий, платина, палладий), чистка не нужна. И срок использования таких свечей значительно возрос. Новое поколение свечей – это свечи с иридием, так как, по сравнению с другими металлами, иридий имеет наиболее высокую прочность и тем самым обеспечивает надежную и стабильную работу свечи зажигания с наибольшим диапазоном нагрузки. Свечи, в состав которых входит платина, обладают высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда. Конструкция свечей с платиновым покрытием позволяет максимально продлить срок использования свечи.

При выборе свечей зажигания стоит также обращать внимание на калильное число, которое показывает, являются свечи «холодными» или «горячими». Хотя многоэлектродные свечи стоят в два, а то и три раза дороже, но прослужат они вам на годы дольше, а также помогут избежать замены свеч, к которым не так просто добраться. Такие свечи зажигания подходят даже для эксплуатации в суровых климатических условиях.

Свечи зажигания выполняют еще одну функцию – служат для отвода тепла из камеры сгорания. Это значит, что они очень сильно нагреваются, со временем изнашиваются. Старые свечи могут некорректно подавать искру. Это влияет на работу двигателя, в результате чего происходят потери мощности. При этом замена свечей зажигания отличается от других ремонтных работ – все намного проще, потребуется лишь несколько инструментов. Для замены свечей не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев замена старых свечей занимает не более часа.

Перед заменой свечей зажигания ознакомьтесь с руководством по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Вам нужно найти два пункта: периодичность замены свечей и место их расположения в двигателе. Практика показывает, что в большинстве двигателей свечи нужно менять через каждые пятьдесят тысяч километров. Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл (свечи могут быть очень горячими).

Анна Варава, специально для NewsPMR.Com

Источник: newspmr.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Привет ПМР
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: