Правительство ПМР: В Правительстве подвели промежуточные итоги пилотного проекта по профессиональной подготовке старшеклассников

На рабочем совещании в Правительстве обсудили промежуточные итоги проекта по профессиональной подготовке учеников 9-х, 10-х и 11-х классов на базе организаций среднего образования. Суть проекта заключается в предоставлении возможности старшеклассникам во время учебы в школе параллельно получить востребованную профессию в колледже или техникуме. С докладом по данной теме выступила начальник Управления профессионального образования Министерства просвещения Людмила Тануркова. 

На сегодняшний день в республике на профессиональное обучение зачислен 221 ученик, 42 из них – девятиклассники, 90 человек – учащиеся десятых классов и 89 – из одиннадцатых классов. В Минпросе отмечают, в ходе работы приемной кампании количество изначально заявленных мест было увеличено.

Так, например, на базе Дубоссарского индустриального техникума добавили специальность продавца продовольственных товаров для девятиклассников, 20 дополнительных мест выделили на обучение кондитеров для учеников 10-11 классов, группу слесарей по ремонту автомобилей пополнили еще 4 человека. В Слободзейском политехническом техникуме пока открыта одна группа по специальности «повар» на 20 учеников. Остаются незадействованными 40 мест по профессиям «маляр строительный» и «тракторист».

В Каменском политехническом техникуме также большой популярностью пользуются специальности повара и кондитера, в связи с чем была открыта дополнительная группа. Всего зачислено на обучение 57 человек. Бендерский торгово-технологический техникум выделил 40 мест на изучение специальностей сборщика обуви и оператора швейного оборудования. Несмотря на востребованность этих профессий, учащиеся на данном этапе ими не заинтересовались. 60 школьников здесь также записались на обучение по самым популярным направлениям: кондитер, повар, парикмахер. «Директора очень довольны учащимися, учащиеся заинтересованы, им нравится», – отметила начальник Управления профессионального образования Министерства просвещения.

Чтобы дальше проект активно развивался, профильное ведомство считает необходимым привлечь школьников на профобучение с помощью руководства школ, УНО, организаций среднего профессионального образования. Это позволит выявлять возможные недочеты и при необходимости корректировать учебный процесс.

Еще одно предложение Минпроса: включить в проект короткие обучающие программы по 9 и 12 часов. Для обучения в таком формате уже составлен реестр, который включает 44 профессии.

«Маленькое количество часов дает детям возможность попробовать себя не в одной профессии, а в нескольких, и понять, подходит им эта профессия или нет», – обозначила суть идеи Людмила Тануркова.  

Данный пилотный проект рассчитан на год обучения. Для подведения итогов такой практики участники совещания соберутся в конце учебного года.

В Правительстве подвели промежуточные итоги пилотного проекта  по профессиональной подготовке старшеклассников
Источник: gov-pmr.org

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Привет ПМР
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: